Официальный интернет–портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области

0+
Главная » Объявления и извещения

Управление Росреестра по Астраханской области информирует

Выдача копии правоустанавливающих документов 

Может возникнуть ситуация, что решили продать квартиру, но найти прежний договор купли-продажи для совершения сделок не могли. Можно ли возможность восстановить документ?

Да, можно их восстановить, в Управлении Росреестра по Астраханской области.  Из архива Управления можно получить копии договоров купли продажи, мены, дарения, совершенных в простой письменной форме.  Выдать их копии можно только собственникам или их законным представителям обращаем внимание, что другие виды правоустанавливающих документов, такие как нотариально удостоверенные   договоры вступившие в силу судебные акты, постановления  органов  местного  самоуправления  не  выдаются.  Их необходимо запрашивать по месту выдачи.

Для получения копий документов из архивного дела необходимо обратиться в любой офис МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.  При себе необходимо иметь паспорт и квитанцию, подтверждающую оплату услуги за восстановление документа.  Также можно направить запрос по почте напрямую в Управление Росреестра по Астраханской области: 414056, г. Астрахань, ул. Савушкина/А.Барбюса, 45/21.

В этом случае потребуется нотариальное подтверждение подписи заявителя или его законного представителя и вложение квитанции об оплате.  Можно воспользоваться и электронными услугами, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре не движимости, размещенную на сайте Росреестра либо через  Единый  портал государственных  муниципальных  услуг.  Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.  Срок выполнения запроса   не более 3 рабочих дней.  Услуга предоставления копий документов — платная.

Физические лица могут получить сведения на бумажном носителе за 300  рублей,  в электронном  виде —  за  150 рублей.  Если запрос не будет  соответствовать  утвержденным  требованиям  по  форме   и  содержанию,  он  будет  считаться  неполученным  и  не  будет  рассмотрен   Управлением   будет  возвращен  запрос  без  рассмотрения, если  недостаточно данных  для  идентификации  объекта  недвижимости  или некорректно  указан  вид запрашиваемого  документа.  При подписании заявления   о выдачи копии  обязательно проверить  запрос  на  соответствие  правильности  указания  исходных  данных.

Заявителям может быть  отказано   в  выдаче  копий  договоров,  если  в  деле  отсутствует  подлинный экземпляр   документа  признан  вещественным   доказательством,  и  его  выемка  произведена правоохранительными  органами.  Если собственник потерял свидетельство  о регистрации  прав на  недвижимое  имущество , то  восстановить  такой  документ  не  получится.

С 2017 года  свидетельства  не выдаются.  Вместо него  подтверждающим  документом  служит выписка  из  ЕГРН  об основных  характеристиках   и  зарегистрированных  правах  на  объект,  которую можно  заказать  в  любом  офисе  МФЦ  или  через  электронные  каналы.  Для  граждан плата  за  выписку  на  бумаге  составляет  400  рублей. Электронная  выписка   обойдется дешевле — 250  рублей.



Номер опубликования: 20200826001

Дата опубликования: 26.08.2020